Забросим лапоть за Голливуд!

Началось все с “Волкодава”. И тут же, прямо в январе, грянула “Жара”. Зато в июле всех знобило после “Груза 200”. Траванулись “Консервами”. Подумали было провести “Изгнание” в Каннах, но потом решили: “Я остаюсь”. Когда не могли уснуть, считали баранов от “12” до “1612”. А когда особенно не спалось — даже до “1814”. “Монгол” пробудил в нас “Жестокость”. Подумали было окунуться в “Глянец”, но жизнь показала, что важнее “Простые вещи”. По осени пережили “Код Апокалипсиса”. И поняли, что такое “Шекспиру и не снилось”. Вступили во второй “Бой с тенью”. Хорошо отметили главный русский праздник “День выборов”. Поиграли в “Любовь-морковь” и угодили в “Тиски”. Поняли, что лучшая “Артистка” — “Александра”. Вот такая “Ирония судьбы”, прямо скажем — “Продолжение”.

По итогам голосования на сайте “МК” большинство наших читателей назвали лучшим фильмом года “12” Никиты Михалкова. Тут бы и порадоваться. Но настораживает массовая склонность к прямолинейному социальному пафосу, который представлен в картине в полный рост. С другой стороны, нас не покидает спасительная самоирония.

Проявив невероятную гражданскую активность на выборах, мы тут же над собой и посмеялись: решительно двинули на второе место гомерически смешную комедию “День выборов” Олега Фомина. Дальше странно — на третьем месте абсолютный трэш “Код Апокалипсиса” Вадима Шмелева. Гордость, что ли, нас обуяла? Мол, хватит американцам спасать мир, мы чем хуже? Как-то приятнее смотреть в неопределенное завтра, чем грузиться вполне определенным “вчера”. Поэтому “Груз 200” Алексея Балабанова увлек немногих, правда, столь же немногих и оттолкнул.

Интересно становится, когда кинешь взгляд на номинацию “худший фильм года”. Какие горизонты открываются!

Понятно, что среди худших лидирует невнятная “Жара” Резо Гигинеишвили. Зато — сюрпри-из! — вторыми среди худших признаны те же “12”. А если к этому добавить, что среди худших актеров года назван Никита Михалков за роль в своем же “12”… Значит, думают наши читатели отнюдь не в едином порыве. “Код Апокалипсиса” тоже угодил в худшие. Ходить в спасителях человечества оно, конечно, приятно. Но наш человек не дурак и неумолимо требует от режиссеров и продюсеров качественного кино: замахнулись на голливудские приоритеты, так будьте любезны — добросьте лапоть до сияющих высот мирового киноолимпа. Оттого и “Параграф 78” Михаила Хлебородова не угодил зрителям. И “Глянец” Андрея Кончаловского не носит PRADA, хоть тресни.

Порадовало появление в тройке лидеров лучших актрис Галины Павловны Вишневской. Не ленятся наши уставшие от жизни зрители смотреть трудное авторское кино. Пусть не отмечен фильм Сокурова “Александра” в целом. Но ведь проняла неглянцевая красота великой Галины и ее игра, которую иначе как мощным личностным присутствием не назовешь. Однако личность личностью, а “прекрасная няня” — по-прежнему наше все. Как среди лучших, так и среди худших. И стойкое обаяние Кристины Орбакайте продолжает работать. А что говорить про Юлию Высоцкую, которая зацепила-таки зрителей душещипательной историей своей провинциальной золушки из “Глянца”. Золушек всегда будут любить, особенно провинциальных, и особенно у нас. Непонятно только, за что Ренату Литвинову за роль в неплохой психологической драме задвинули в худшие, да еще на одну ступеньку с поп-дебютанткой в банальном боевике. За принадлежность обеих к миру гламура?.. Так у Литвиновой и мозги есть.

С мужчинами картина не в пример стройнее. Лучший из лучших — покойный, но незабываемый Андрей Краско. Похоже, любимый народом артист выходит в герои нашего времени — по всем показателям: какие роли играл, как работал, как жил, как умер. Не удивляет и лидерство Сергея Гармаша — силен он в фильме “12”. Да и где не силен?

Так же, как Сергей Маковецкий, давно доказавший, что сыграть может все. Правда, по совести, 1-й присяжный в “12” все же не лучшая его роль. Хотя сделал все, что мог, остальные претензии к сценаристам и режиссеру. В общем, в который раз приходится отметить, что с мужской актерской школой у нас все в порядке. Ну провалился Алексей Чадов в “Жаре”, за что и назван худшим из худших. Гоша Куценко, неубедительно перевоплотившийся в женщину, разорвал аудиторию на две неравные части. Большинство зрителей его игру забраковали. Антикиллеру — антикиллерово, и нечего глазки строить!

Лучший фильм

1. “12”, реж. Никита Михалков

2. “День выборов”, реж. Олег Фомин

3. “Код Апокалипсиса”, реж. Вадим Шмелев

4. “Груз 200”, реж. Алексей Балабанов

5. “Любовь-морковь”, реж. Александр Стриженов

Худший фильм

1. “Жара”, реж. Резо Гигинеишвили

2. “12”, Никита Михалков

3. “Код Апокалипсиса”, реж. Вадим Шмелев

4. “Параграф 78”, реж. Михаил Хлебородов

5. “Глянец”, реж. Андрей Кончаловский; “Груз 200”, реж. Алексей Балабанов

Лучшая женская роль

1. Анастасия Заворотнюк

2. Кристина Орбакайте

3. Галина Вишневская

4. Юлия Высоцкая

5. Мария Аронова, Ксения Кутепова

Худшая женская роль

1. Анастасия Заворотнюк

2. Кристина Орбакайте

3. Наталья Ионова

4. Юлия Высоцкая, Анастасия Сланевская, Рената Литвинова, Оксана Акиньшина

5. Агния Дитковските

Лучшая мужская роль

1. Андрей Краско

2. Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий

3. Александр Абдулов, Гоша Куценко

4. Леонид Броневой, Алексей Серебряков

5. Константин Лавроненко

Худшая мужская роль

1. Алексей Чадов

2. Гоша Куценко

3. Никита Михалков

4. Александр Бухаров

5. Федор Бондарчук


Источник: http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/12/29/society/331653/



ВТБ. От характеристик к ценностям Art Pictures Studio ГЕМИНИ ФИЛЬМ 20th Century Fox СТС ПЕРВЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ Компания CD LAND PR-International Журнал CENEFEX - все о спецэффектах в кино